35be24b52b493459

Слишком много денег: Что не так с долговой политикой Apple

Колумнист Bloomberg Лиза Абрамовиц о том, почему следует обратить внимание на политику выплат акционерам, существующую в компании.

Apple Inc. не может ошибаться ни на рынке акций, ни на рынках облигаций. Об этом свидетельствует и цена ее акций и тот факт, что растущий уровень долга не ухудшает кредитный рейтинг компании.

Однако возможно, что к производителю iPhone стоит относиться с большим скепсисом. Например, аналитики должны спрашивать, выполняет ли Apple (NASDAQ: AAPL) свой план по возвращению значительного объема наличных акционерам, максимально эффективно используя свой баланс. Три квартала назад компания начала реализацию программы по возврату акционерам капитала в размере 300 млрд долларов к марту 2019 года, и большая часть этой программы финансируется за счет исключительно гибкого рынка облигаций.

Инвесторы, купившие акции Apple, приветствуют это. Среди американских компаний Apple занимает третье место по объему дивидендов после Fannie Mae и Exxon Mobil Corp. (NYSE: XOM), в то время как выплаты по облигациям исторически малы. Но и инвесторы долгового рынка, кажется, с удовольствием вкладывают деньги в бумаги компании. Они уже выкупили несколько выпусков облигаций Apple, и ее седьмой по счету выпуск в этом году получил традиционно теплый прием у инвесторов.

Однако это повышает долгосрочные риски и угрозы для компании, на которые часто не обращают внимания (если вообще задумываются о них).

Пока Apple продолжает генерировать огромный денежный поток, все идет прекрасно. Сейчас она генерирует больше наличных, чем любая другая публичная компания США, и тратит деньги как на инвестиции в бизнес, так и на выплаты акционерам. За последние годы резко выросли и расходы компании на исследования и разработки, а также производственное оборудование, компьютерные центры и розничные магазины. Проще говоря, у Apple достаточно денег, чтобы делать все, что должен делать бизнес: вознаграждать акционеров, поддерживать существующие продукты и планировать будущее.

Но сможет ли компания продолжать делать это в течение следующих трех десятилетий? Ответ не вполне очевиден. Заимствования уже влияют на финансовое положение Apple. Денежный поток за вычетом долга все еще составляет внушительные 153 млрд долларов, однако его уровень растет медленнее, чем выручка. За три года, завершившиеся 1 июля, чистые денежные средства выросли на 15%, а продажи — на 21%. И рост долга компании создает повышенные риски для множества частных инвесторов в том случае, если за следующие три десятилетия бизнес компании замедлится.

Согласно оценкам Bloomberg, Apple рассчитывает выплачивать держателям облигаций в качестве процентного дохода около 2,6 млрд долларов в год. Сумма эта выглядит пренебрежимо малой, хотя в любой нормальной вселенной она считалась бы значительной. Это существенно меньше затрат на репатриацию денег, которые Apple держит за рубежом, обратно в США.

В какой-то момент поток наличности и прибыль могут стать менее надежными, и тогда компания может обратиться к своим заграничным запасам ликвидных активов. Законодатели США заявляют, что хотят облегчить компании процесс репатриации средств, однако в этом году они ничего не предприняли для этого.

Примером того, как опасно технологической компании заходить слишком далеко в своем стремлении вознаградить акционеров, является IBM (NYSE: IBM). В течение многих лет компания была среди самых активных покупателей собственных акций. Однако несколько лет назад инвесторы раскусили ее тактику компании и заявили, что так IBM лишь поддерживает уровень прибыли на акцию и отвлекает наличные деньги, которые можно было бы инвестировать в бизнес. Apple — не IBM, но стоит отметить, что инвесторы не беспокоились о выкупе акций IBM, пока не стало ясно, что доход компании постоянно сокращается. Apple пока не в таком положении.

Сейчас она технологический гигант, но вопрос в том, останется ли она таковым в течение следующих трех десятилетий. Нынешний план имеет смысл, но инвесторы должны подвергать сомнению то, насколько разумно нагружать долгом компанию, которая работает в высококонкурентной и быстро меняющейся отрасли без достаточно долгой истории.

Подготовила Лиза Добкина

Let’s block ads! (Why?)

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *