Мобильные кошельки: Революция провалилась?

Apple Pay, Android Pay и Walmart Pay вступают в борьбу за смартфоны потребителей. Кто выиграет и почему?

Ответ на вопрос о том, насколько успешны мобильные кошельки, сильно зависит от того, кого вы спрашиваете. В начале августа аналитики Goldman Sachs провозгласили, что внедрение мобильные кошельков до сих пор было «впечатляющим почти по всем объективным стандартам». Однако в записке говорилось, что, хотя Apple Pay доминирует на этом рынке (на ее долю приходится 90% всех бесконтактных платежей со смартфона в США), популярность по-прежнему дается этой платежной системе с трудом.

По данным аналитиков, только 27% американских потребителей, отвечающих критериям отбора, когда-либо использовали Apple Pay, и только 8% пользовались ей раз в неделю.

Недавний опрос PYMNTS.com показал аналогичные результаты: по его данным, потребители забывают пользоваться мобильным кошельком, установленным на их телефоне, даже если магазин принимает его.

Так что же, мобильные кошельки никогда не станут популярными? Не торопитесь. Согласно другим опросам, в будущем эти способы оплаты ждет устойчивый рост. Недавнее исследование US Bank показало, что теперь больше потребителей предпочитают платить через цифровое приложение (47%), а не наличными (45%). В частности, цифровым методам оплаты отдают предпочтение 49% миллениалов. По прогнозу Juniper Research, к 2022 году 50% всех транзакций через POS-терминалы будет совершаться посредством бесконтактных платежей, в этом году на них приходится только 15%.

Итак, что из этого правда? Мобильные кошельки — это инструмент будущего, или же им суждено потерпеть неудачу? Давайте подробнее изучим, почему этим способам оплаты трудно добиться быстрого внедрения и как материнские компании исправляют ситуацию, а затем попробуем сделать разумный вывод.

PayPal верит в свою победу в конкуренции среди мобильных кошельков, поскольку его можно использовать на различных смартфонах, с помощью разных операционных систем, а платежи принимает множество торговцев.

Как мобильные кошельки борются за популярность

На вопрос о том, что мешает мобильным кошелькам добиться большей активности пользователей, кажется, нет единого ответа. По видимому, существует множество мелких причин — от старых привычек потребителей, которые трудно побороть, до неинформированности людей, которые просто не знают, где какие способы оплаты принимаются.

Широкое внедрение в торговых точках — это проблема, решением которой Apple (NASDAQ: AAPL), как кажется, озабочена в первую очередь. С момента создания Apple Pay компания сосредоточилась на открытии новых рынков и точек приема этого способа оплаты. Во время конференц-звонка, посвященного итогам третьего квартала, финансовый директор компании Лука Маэстри сообщил, что в мае этого года Apple Pay запущен в Италии, в к концу года появится в Дании, Финляндии, Швеции и Объединенных Арабских Эмиратах. По итогам второго квартала Apple заявляла, что система Apple Pay доступна в 4,5 млн торговых точек в США и в 20 млн — по всему миру.

Android Pay компании Alphabet (NASDAQ: AAPL) попытался решить ту же проблему, заключив партнерство с PayPal (NASDAQ: PYPL), у которой 210 млн активных учетных записей. Благодаря этому партнерству пользователи Android Pay могут привязать PayPal к своим аккаунтам, а с помощью PayPal можно платить в Google Play.

Первые результаты показывают, что Walmart Pay может расти быстрее, чем другие мобильные кошельки.

Walmart Pay компании Wal-Mart (NYSE: WMT) попытался упростить и ускорить процесс оплаты в приложении. Walmart Pay позволяет клиентам хранить купоны, бонусы, балансы подарочных карт и квитанции в приложении, а процесс оплаты начинается, когда клиенты сканируют QR-коды товара по мере выбора покупок.

Первые результаты этих усилий должны обнадежить акционеров. Согласно обзору PYMNTS.com, несмотря на то, что Walmart Pay — самая молодая из аналогичных платежных систем, с марта по июнь этого года ее популярность росла быстрее всего, и к настоящему моменту более 19% потребителей, отвечающих критериям отбора, воспользовались ею хотя бы раз.

Проблемы остаются

Мобильные кошельки конкурируют с появившимися ранее способами оплаты. Многие потребители по-прежнему предпочитают кредитные карты за бонусы и кэшбэк, которые те предлагают. В ходе недавнего опроса 40% респондентов назвали эту причину в качестве основного стимула заказать новую кредитку.

Ни одна мобильная платежная система пока не предлагает потребителям чего-либо подобного.

Другая проблема заключается в том, что ни один из этих кошельков не является платежным средством вне зависимости от модели телефона, операционной системы или магазина. Это одна из основных причин, по которым руководство PayPal считает, что оно готово выиграть эту битву.

Еще одна, неожиданная, причина трудностей мобильных кошельков — это конкуренция на рынке цифровых платежей со стороны приложений ритейлеров. Здесь следует особо отметить вложения Starbucks, а также Domino’s Pizza, которая в последние годы создала золотой стандарт в области цифровых и мобильных инноваций.

Цифровые платежи: Эволюция или революция

За последние несколько лет рынок платежных систем резко изменился, определенную роль в этом сыграли и финтех-стартапы, традиционные игроки этого рынка, и крупнейшие мировые ритейлеры и технологические компании. Несмотря на то, что все они стремятся совершить революцию на рынке, происходящее на нем скорее можно назвать эволюцией.

Пока еще слишком рано говорить, что какой-либо из вышеперечисленных способов оплаты обречен на провал. Ни одному из них не гарантирован и успех. Мы находимся в самом начале эпохи мобильных кошельков и платежей, и, поскольку границы между торговыми точками и электронной коммерцией размываются все больше, мы можем быть уверены только в одном. Выигравшим в результате гонки за более комфортный и быстрый процесс совершения покупок несомненно окажется потребитель.

Подготовила Лиза Добкина

Let’s block ads! (Why?)

Leave A Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *